Итак, в первой части мы подробно описали влияние самых популярных цветов на восприятие блюда гостем. Но если проанализировать последние годы в сфере HORECA, и какую посуду покупают рестораторы самых модных и трендовых заведений, то можно однозначно выделить несколько лидеров: это базовая белая посуда; черная посуда; природные оттенки камня, дерева и не выходящий из моды много лет – синий цвет. При чем синий цвет может присутствовать в самых разных оттенках: от нежных бирюзовых до чернильных. Это могут быть тарелки, целиком окрашенные в синий цвет, или тарелки с как будто расплывшимися по ним акварельными кляксами.
И вопрос не в том, что изменилась психология восприятия цвета, а в том какую роль в жизни ресторанов, баров и кафе стали играть социальные сети и фотографии. И здесь, не смотря, на все те же законы психологи цвета, роли немного перераспределяются. Ведь еще до того, как мы успели попробовать блюдо на вкус, мы наслаждаемся им на тарелке исключительно визуально. Или даже делаем выбор в пользу того или иного заведения, когда мы видим красочные соцсети или отзывы с фотографиями блюд нового ресторана.
Необходимо учитывать цвет самих продуктов, потому что именно на контрасте или гармонии с продуктом стоится вся подача. Например, т.к. очень большое количество продуктов относится к теплому спектру (мясо коричневых оттенков, красная рыба, часть овощей, ягоды), то на тарелках самых располагающих для пищеварения цветах, как то красные и оранжевые, еда просто сливается с тарелкой.
И здесь те самые синие тарелки берут своей смелостью, яркостью, и контрастом, потому как продуктов откровенно синих оттенков сходу даже и не приходит на ум.
И также абсолютно понятна любовь высокой кухни к большим белым тарелкам, где вся поверхность тарелки служит лишь местом презентации для кулинарных шедевров.
Но в целом при выборе и покупке посуды для ресторана все остается на откуп шеф-повару, он художник и ему виднее. На чем хочет он хочет сделать акцент в этом блюде, и какая роль в нем отводится тарелке – быть лишь статистом или полноценным участником.