Как известно, каждый цвет оказывает воздействие на человека очень сильное влияние, а именно на его эмоциональное и физическое состояние, восприятие картинки, событий... Мы учитываем это при оформлении интерьера, подборе одежды в зависимости от события, при выборе цветов для рекламной или любой другой визуализации продукта, когда выбираем что-то новенькое в магазине посуды.
Картина восприятия цвета, согласно науке Цветоведение выглядит следующим образом (мы конечно будем делать акцент на восприятии цвета в посуде):
Начнем мы с классики, т.к. изначально посуда и в особенности профессиональная посуда была чисто белого цвета.
Белый фарфор →
Белый - чистый, светлый цвет, вызывает ощущение лёгкости, снимает чувство скованности. Посуда белого цвета делает еду более аппетитной. Такая посуда отлично подходит для торжественного ужина, для ресторанов высокой кухни. Также при оснащении отелей, как правило, используют белую посуду.
Красный цвет, однозначно один из самых сильных по эмоциональной окраске цветов. Он привлекает внимание, возбуждает, согревает, наполняет энергией. Принятие пищи из посуды красного цвета носит ускоренный характер, для желающих похудеть она совершенно не подходит, т.к. красный цвет усиливает аппетит и снижает чувство меры. Но посуду таких ярких горячих цветов, как красный и оранжевый очень любят маленькие дети, которые сегодня совершенно точно являются полноценными участниками ресторанной жизни.
Оранжевый - тёплый, возбуждающий, приносящий радость цвет, но не столь агрессивный, как красный. Он обостряет аппетит и благотворно влияет на пищеварение. Способствует раскрепощению, следовательно, купив посуду для ресторана такого цвета можно поспособствовать дружелюбной, приятной обстановке за столом.
Быстро насытиться можно, приняв пищу из жёлтой посуды. Этот радостный цвет вызывает положительные эмоции, концентрирует внимание, оказывает на человека тонизирующее воздействие, стимулирует аппетит и способствует быстрому удовлетворению от принятия пищи.
Цвета, снижающие аппетит - синий, сиреневый. Сами по себе они довольно тяжёлые, синий цвет оказывает успокаивающее действие, способствует замедлению физиологических функций организма, и, как следствие, снижению аппетита. Сиреневый и фиолетовый цвета спектра действуют угнетающе на нервную систему, в посуде таких цветов еда выглядит менее привлекательно. Поэтому посуда таких цветов - прекрасный вариант, для желающих сбросить лишний вес. И казалось бы, это означает, что посуда для ресторанов в таких цветах это неудачная история. Но забегая немного вперед, мы скажем, что это не так.
Голубой цвет - успокаивающий, освежающий, дарящий лёгкость. В зависимости от оттенка, по влиянию может приближаться к нейтральному белому или замедляющему синему. Есть мнение, что голубая посуда в кафе создаёт ощущение неудовлетворённости от принятия пищи, поэтому в такой посуде не стоит подавать десерты, т.к. это является завершающим этапом принятия пищи.
Зелёный - самый гармоничный для восприятия цвет. Оказывает благотворное, успокаивающее, умиротворяющее действие, избавляет от депрессий. Купив сервиз зелёного цвета, он будет ассоциироваться со свежестью, бодростью и надеждой. Вместе с принятием пищи вы получите хороший приток жизненных сил.
Черный фарфор →
Очень неоднозначна посуда черного цвета. Сам по себе цвет довольно тяжёлый и угнетающий, но в то же время глубокий и эффектный, на нервную систему он действует возбуждающе, повышая аппетит. Посуда чёрного цвета смотрится весьма вызывающе и иногда экстравагантно, от чего пользуется последнее время большой популярностью.Итак, это была психология. Но если проанализировать последние годы в сфере HORECA, и какую посуду покупают рестораторы самых модных и трендовых заведений, то можно однозначно выделить несколько лидеров, о которых мы поговорим в следующей части.