Выставки в современном понимании - это маркетинговый инструмент для повышения лояльности, узнаваемости продукта и/или бренда компании-экспонента.
История появления и развития выставок
История появления и развития выставок связанная с трансформацией выставок произведений искусства, когда бурный рост промышленного производства, выявил потребность в демонстрации своих достижений широкому кругу потребителей. Как мероприятие, выставка своими инструментами и целями, наиболее близка понятию ярмарка, и тогда датами появления выставок можно считать куда более ранние годы. Но есть и существенные отличия. Выставки более сегментированы по направлениям в бизнесе; сезонность у выставок не так важна, как у ярмарок; цели выставок гораздо шире, и помимо коммерческой выгоды, носят просветительский, образовательный и социальный характер.Сейчас выставки очень четко сегрегированные по отраслям. И в зависимости от масштаба сферы могут быть рассчитаны на b2b или на конечного потребителя.
Выставки в сфере гостинично-ресторанного бизнеса ориентированы на профессионалов, работающих в этой сфере. Конечный потребитель пользуется результатом этого взаимодействия уже непосредственно в ресторане или отеле.
Профессиональные выставки сегодня
Сегодня профессиональные выставки индустрии horeca охватывают множество вопросов:
- оснащение ресторанов посудой, оборудованием, стеклом для ресторанов и другими товарами
- оснащение отелей посудой, оборудованием, расходными материалами
- маркетинг, увеличение продаж
- обучение, повышение квалификации персонала
- эффективный менеджмент, антикризисное управление
- вовлечение в социально ответственную повестку.
Преимущество выставки
Преимущество выставки заключается в том, что посетители в короткий срок могут- получить максимально полную информацию о продукте, широте линеек, сроках и особенностях производства;
- ознакомиться с продукцией нескольких фирм и сравнить продукцию по качественным и ценовым характеристикам;
- узнать о трендах сервировки или особенностях, например, профессиональной посуды непосредственно от фабрик-производителей;
- поучаствовать в каких-то активностях от компаний участников с возможностью выиграть призы или получить скидки на покупку посуды в интернет-магазине;
- непосредственно осуществить сделку и купить посуду для ресторана, столовые приборы, стекло для кафе или другую продукцию. Потому что, например, купить посуду оптом для ресторана, это немного другая история и алгоритм действий, чем покупка посуды для дома.
Касается ли этот вопрос заключения договора аренды, создания концепции заведения, покупки посуды или оборудования, поиск шеф-повара и другого персонала, продвижение и раскрутки.
Опытные же рестораторы, запустившие ресторан, сеть или целую ресторанную группу, как правило выступают в роли спикеров и коучей, делясь своим опытом и, конечно, вдохновляя последователей.
Для участников преимуществом участия в выставке является взаимодействие с огромным количеством посетителей, которые были приглашены силами организатора выставки, а это требует огромных коммуникативных и финансовых ресурсов. Это возможность взаимодействия с партнерами действующими и потенциальными, потому как заводы-производители посещают профильные выставки с целью поиска клиентов. Это возможность наблюдения и отслеживания трендов в развитии бизнеса, понимания своего места в нём
Отдельно хочется сказать, что выставка это ещё и всегда праздник, яркий, шумный, активный. Это встреча коллег и партнеров, друзей и единомышленников, ну и обязательно конкурентов. Но именно честная конкуренция делает каждого из нас сильнее и даёт правильное развитие бизнесу.