Все управляющие наверняка сталкивались при выборе посуды для ресторанов и кафе с такой услугой, как гарантия на сколы с бесплатной заменой. По началу, кто-то мог относиться к этому скептически, как очередной маркетинговой уловке. Но опытные рестораторы и отельеры знают, насколько эта услуга может быть полезной для предприятия, т.к. это помогает выбрать качественную профессиональную посуду, которая экономит бюджетные деньги ресторанов и особенно при оснащении отелей.
Итак, попробуем объяснить, как это работает и для чего производители дают такую гарантию на свой товар.
Сразу оговоримся, что мы будем рассказывать о фабриках и поставщиках, для которых эта услуга не маркетинговый ход, а реальный сервис, предоставляемый при покупке посуды для кафе. Фабрики-производители, создавая свой продукт, тестируют его в многократных мойках в посудомоечных машинах, воздействуют молоточком с помощью специального аппарата. И могут заранее просчитать процент образовывающихся сколов и трещин, с тем, чтобы рассчитать экономическую возможность бесплатной замены такой посуды. И те, фабрики, которые уверены в качестве своей продукции и её прочности, идут на такие затраты, понимая, что имидж и доверие к такому производителю гораздо выше. Также как и выше будет вероятность того, что выберут посуду с гарантией, если другие качества, как то цена, наличие, условия доставки по России будут равны. То есть для покупателей посуды для ресторанов и кафе это будет важным преимуществом.
Но, во-первых, давать такую гарантию на словах не достаточно. Необходимо, чтобы поставщик имел документальное подтверждение от фабрики о предоставлении подобной гарантии, а также включал в договор, который заключается с рестораном или отелем, пункт об условиях этой гарантии. Так условиями может быть оговорено, что гарантия предоставляется только на определенные серии или формы, или что гарантия распространяется на сколы, но не на трещины. Также может фиксироваться размер трещин и сроки эксплуатации, в которые предоставляется гарантия.
Во-вторых, необходимо оговорить способ уведомления о возникших случаях сколов. В случае появления сколов в процессе работы ресторана или отеля, менеджер по закупкам или другое ответственно лицо, связывается с поставщиком, предоставляя список позиций со сколами или трещинами и фотографии каждой позиции. Если кафе, ресторан или отель находятся в одном городе, то при замене фарфора представитель поставщика может забрать позиции со сколами для подтверждения на фабрике и с целью утилизации. Если же покупатель находится в другом городе России, работа по замене может вестись по фотографиям. Также продавец оставляет за собой право передавать фотографии производителю, для окончательного утверждения факта замены, в случае допустим скола большого размера, который может уже трактоваться как бой.
Стоит также отметить, что замена по гарантии действует и для конечных покупателей – ресторанов и отелей, для магазинов посуды для ресторанов, которые покупают посуду оптом и выступают в роли посредников, и также для интернет-магазинов посуды для ресторанов и для дома.
Сам процесс замены, как правило, происходит с поставкой другой продукции, например, столовых приборов, стекла для ресторанов, приборов
для сервировки или этого же фарфора в рамках дооснащения. Отдельно доставка замены каждой появившейся со сколом тарелки, конечно, не осуществляется.
Если же ресторан купил посуду из каталога дистрибьютора, которая не поддерживается на складе и привозится только под заказ. То замена сколов будет осуществлена тогда, когда либо количество тарелок, подлежащих замене, наберется кратно упаковке, либо покупатель разместит очередной заказ на дозакупку посуды, и часть ему пойдет бесплатно в рамках замены по гарантии. Потому как фабрика отгружает позиции только кратно заводской упаковке.
Есть финансовые расчеты, которые позволяют увидеть, что потратив при открытии ресторана инвестиционные средства на качественную посуду, с каждым годом существования и работы ресторана эти средства будут как бы возвращаться. И изначально более дорогая посуда обойдется ресторану столько же, что и та, которая когда-то казалось более выгодной по цене, но на которую не предоставлялась гарантия на сколы. И это не считаю сэкономленного времени на постоянные дозакупки.
Жаль что посуда для бара (бокалы, стаканы и фужеры) пока остается чувствительной и хрупкой. Но уверена, производитель над этим тоже работают.