Посещение ресторана для многих является доброй традицией. С каждым годом появляются новые заведения, которые стараются удивить клиентов изысканной кухней, высоким сервисом обслуживания, необычным интерьером. При выборе ресторана для обеда или ужина мы всегда обращаем внимание на кухню, а также соотношение цены и качества. Какой ресторан стоит посетить, а от какого лучше держаться подальше? Рассмотрим чек-лист хорошего ресторана, чтобы точно понимать, какие заведения заслуживают доверия.
Расположение, окружение, наружное оформление
Расположение ресторана – это первый пункт, который следует оценить при выборе места для отдыха. Он может быть расположен на вершине небоскреба и открывать перед посетителями завораживающий вид из окна или находиться в тихом, уютном районе неподалеку от парка и старинных городских улиц. Удобная транспортная развязка и наличие собственной парковки станут дополнительными преимуществами.
По наружному оформлению также можно составить мнение о ресторане. Если у него сломана вывеска, отсутствует подсветка, а в горшках перед входом стоят искусственные цветы, вряд ли такое заведение может предложить высокий сервис своим клиентам. Вид из окна должен способствовать комфортному времяпрепровождению. В идеале одна часть окон должна выходить на оживленную улицу, а другая на красивый, уютный сад.
Интерьер, запах, атмосфера
Стиль дизайна интерьера зависит от тематики заведения. Самое главное, чтобы внутреннее оформление сочеталось с его основным направлением. Так, если в нем подают блюда восточной кухни, то и залы должны быть оформлены в соответствующем стиле с использованием восточных мотивов, ковров, подушек на мягких диванах.
Классические, пафосные рестораны украшают бархатными тканями, скульптурами, канделябрами, но это должно быть уместно. Помните, что наличие пафосного оформления не гарантирует вкусную еду, но влияет на сумму чека. Интерьер каждого заведения должен быть уникальным, иметь четко выраженную тематику и соответствовать ожиданиям посетителей.
Запах в ресторане не должен быть навязчивым. Запах еды в зале для гостей свидетельствует об отсутствии или плохой работе вытяжки. В зале должна царить приятная атмосфера и аромат легкой свежести без навязчивого запаха освежителя воздуха.
Публика
Заполненный, оживленный, но не слишком шумный зал – привлекает внимание посетителей. Обслуживающий персонал должен находиться в зале и быстро реагировать на требования гостей. Если посетители заведения постоянно оглядываются в поисках официанта, значит, они столкнулись с плохим сервисом обслуживания или недовольны полученными блюдами.
Наличие публики в ресторане свидетельствует о хорошей кухне, приемлемых ценах, высоком уровне обслуживания. Выбирая заведение для отдыха между двумя ресторанами, которые находятся поблизости, клиент с большой вероятностью выберет тот, в котором бурлит жизнь и царит оживленная атмосфера.
Меню и подача
Лаконичное меню с понятными блюдами – признак хорошего заведения. Меню, в котором прописано несколько десятков позиций свидетельствует о беспорядке на кухне и наличии несвежих продуктов в составе блюд. Хороший шеф-повар виртуозно готовит около 5-10 позиций. Этого хватает, чтобы заинтересовать гостей и оправдать их ожидания.
Помимо основных блюд ресторан может предложить дополнительные позиции для вегетарианцев или детское меню. Наличие сезонных блюд означает использование локальных, экологически чистых продуктов. Подача блюда должна быть продумана до мелочей. Некоторые люди становятся постоянными гостями заведения только из-за оригинальной подачи.
Посуда
Значение имеет не только эстетика подачи блюд, но и посуда. Выбор посуды влияет на аппетитность блюда. В ресторанах и кафе еду подают в посуде из стекла, фарфора или керамики. Использование высококачественного фарфора позволяет подчеркнуть класс элитного ресторана. Качественная посуда должна иметь геометрически правильную форму, ровный, насыщенный цвет рисунка, а также отличаться высокой износостойкостью.
Администрирование и обслуживающий персонал
Каждый посетитель должен чувствовать себя желанным гостем в ресторане, а это станет возможным, если его встретят сразу у дверей, помогут найти столик, предложат меню и ненавязчиво порекомендуют выбор блюд. Персонал должен наизусть знать меню заведения и понимать вкус каждого блюда.
Среднее время подачи горячего блюда около получаса. Чтобы клиент не скучал в ожидании, ему подают закуски, салаты и напитки. Главный признак хорошего ресторана – доброжелательный персонал, который мгновенно реагирует на просьбы гостей, следит за порядком на столиках, всегда находится поблизости и любит свою работу.
Инклюзия
Главная цель заведения, которое ценит своих гостей – создать комфортные условия для всех посетителей без исключения, независимо от возраста, гендерного признака, физических возможностей или религии. Далеко не каждый ресторан открывает свои двери перед маленькими детьми в колясках. В некоторых заведениях действуют возрастные ограничения.
Минимум, который должен обеспечить ресторан своим клиентам – это размещение пандуса для комфортного передвижения маломобильных людей и семей с колясками. В идеале должны быть уборные для людей с инвалидностью и детские игровые комнаты.
Вывод
Гости приходят в ресторан, чтобы приятно провести время, насладиться хорошей музыкой, отведать необычные блюда, а также приятно провести время. Задача персонала – следить за порядком в зале и обеспечивать максимально высокий сервис обслуживания. Посещая заведение впервые, прислушайтесь к интуиции. Обратите внимание на детали интерьера, заполненность зала, поведение гостей, работу официантов, бегло оцените меню. Если вас все устраивает, можно смело садиться за столик. Скорее всего, вам удалось найти хороший ресторан.